Плыть...
...по течению...
...ждать...
...знака...
...вспоминать прошлое...
...отпуская его...
— Себастьян Мэйби, "Исторические казусы. В преддверии открытий". Долой!
— Леви-Брюль, "Примитивная мифология". Пусть живет. "Семиотика" — в топку! "Герменевтика" — туда же. "Сравнительный анализ родовых племен" — в мусор!
— Надоели...
— Черт бы тебя побрал, Рон! И тебя, и этот дождь! И экспедицию, и Мэйби, и меня впридачу!
***
Рыскать по интернету, ища, но даже не зная фамилии...
А вдруг?
Дай мне знак!
Припадать к монитору, увидев похожую фотографию...
...до утра...
***
— И почему ты решил, что я смогу тебе помочь?
— Люди говорят.
— Какие-такие люди?
— Это не важно.
— Так ты поможешь?
— Да. Но тебе это будет стоить дороже.
— Вот как? Это почему?
— Бережешь ногу, да? Хм.
— За тобой охотятся. Это мой финансовый риск.
— Запомни, не в моих правилах сдавать своих клиентов. Это вредит бизнесу. У тебя десять дней. А потом я, пожалуй, решу, что выгоднее сделать для тебя исключение.
— Я все понял.
***
— Отличное занятие для специалиста твоего уровня!
— О, черт!
— Дать бы тебе зажить как следует...
— В чем дело? Почему не работаем?
— Я на сегодня все — больше не смогу.
— Дело твое, приходи завтра, коли хочешь.
— А плата?
— Плата? О чем ты?
— Так я же отработал полсмены...
— Парень, мы платим только за целую смену. Так что или оставайся, или уходи, мне все равно — таких, как ты, тут вагон.
— Проклятье!
***
— Двадцать!
— Поддерживаю.
— Пас.
— Сто.
— Увеличиваем ставки?
— Пожалуй.
— Ты блефуешь, Рон.
— Возможно. А ты рискуешь уйти без штанов.
— Ладно, вскрываемся!
— Так, я — пас, Тонни — тройка, Фред, — о, вообще пустая рука, Рон — флэш. У, кабы тебе девятку вместо восьмерки, был бы стрит-флеш...
— Похоже, банк мой, господа.
— Мне кажется, что здесь кто-то шулерит!
— Тебе подозрительно везет, Ронни.
— Бросьте, мы все в одинаковых условиях. Это игра.
— Это игра на деньги, парень. И кто-то играет нечестно. И этот кто-то сейчас за это поплатится.
— Остынь, Тонни. А ты уходи отсюда. И больше не возвращайся.
***
— Как же мне тебя найти?
— Откуда ты, Рэй?
— Пятый комп, время вышло!
— Дайте еще полчаса!
— Стоп-стоп-стоп!
— Это же Харука! Так... личные данные... дата рождения... образование... вот оно! Ступица!
— Наконец-то!
***
— Офицер, я все могу объяснить!
— Все вы так говорите!
***
— Не хочется тебя расстраивать, друг мой, но здесь не хватает.
— Я знаю! Продажные копы! Я возмещу. Мне нужно уехать сегодня!
— Да нет проблем! Ты мне только скажи, какие пару страничек вырвать! Ты совсем сдурел? Я тут не торгуюсь. Я называю цену, ты платишь.
— Черт! Слушай, а возьми мои часы. Они стоят дороже 200$, поверь. Абсолютно неубиваемые, защита от ударов и вибрации, секундомер от сотой доли секунды, календарь...
— Дай-ка глянуть...
— Ладно. Идет. С вами приятно работать, э... Дастин Фрил.
***
— Хм... Что это у меня тут?
— Ах да, визитка того странного парня. Кого же он мне все-таки напоминает?
***
***
Рэй вспомнила, как буквально сегодня утром застала в кабинете Джессики картину, не предназначенную для чужих глаз.
— Упс...
Они оба стремительно обернулись, будто по команде.
— А, это ты, Рэй... эээ... здравствуй, — Дейдре засмущалась и начала приводить в порядок свои растрепанные волосы.
Ее спутник, напротив, смущенным не выглядел.
— Это Колин, — представила Дейдре. — Колин, это Рэй, я тебе рассказывала о ней.
— Ааа, — протянула Рэй, — понятно. Надеюсь, рассказывала только хорошее?
— Естественно. Колин, кажется, скоро начнется твоя лекция.
— Я помню. Сейчас пойду.
— Дейдре много говорила о тебе, Рэй. Я заинтересован. Ведь мы в какой-то мере коллеги.
— Коллеги?
— Да. И, возможно, мы как коллеги можем обменяться некоторой информацией. Скажем так, очень животрепещущей для нас информацией.
— Вот визитка. Возможно, тебе захочется позвонить мне.
"Хм, с чего бы это? Странный же парень у Дейдре."
***
— Боже мой, неужели???
— Это к нам приехали?
— Это мои... партнеры. Они иногда помогают в раскопках и привозят нам все самое необходимое. К сожалению, они очень торопятся, поэтому не советую им мешать...
— Это точно он! Но здесь?
— ...мы как коллеги можем обменяться некоторой информацией. Скажем так, очень животрепещущей для нас информацией.
— Информацией о чем? О Роне, вот о чем!
— Это Рэй. Я поняла, что мне совершенно необходимо поговорить. Срочно!
Хорошо, — раздалось в трубке, — знаешь университетские летние домики?
— Да.
— Я буду там ровно через полчаса. Если не успеешь — пеняй на себя, ждать не стану.
— Я... могу не успеть...
— Ты звонишь из дома?
— Да.
— Брось, оттуда до домиков двадцать минут ходьбы.
— Я приду.
— Думаю, не стоит предупреждать тебя, чтобы ты приходила одна, так ведь, Рэй? — вкрадчиво поинтересовалась трубка. — Если я почувствую какой-то подвох, ты меня никогда не увидишь...
— Чего ты хочешь? — прошептала Рэй.
— У тебя есть кое-что... нужное мне. Приходи и узнаешь...
— Что? Что тебе нужно? Что ты знаешь о Роне? — но в трубке давно уже слышались гудки.
Рэй почувствовала, что у нее холодеют пальцы.
— Все не так уж просто, так ведь?
Она быстро прикинула возможности.
Вызвать полицию? Но в городке нет своего отделения, а ехать из Ступицы довольно долго. К тому же, никто не угрожал ей, не принуждал, не заставлял засовывать голову в пасть тигра. О чем говорить с полицией? И вместе с тем Рэй понимала, что обязательно пойдет туда.
Время поджимало.
Рэй ничуть не сомневалась в том, что отведенные ей полчаса — не простая формальность.
Приняв решение, она быстро набросала и отправила письмо, буквально пару строчек.
***
Ступица — 20 км, Университетский городок — 98 км.
***
— Хорошо. Я справлюсь сама...
— Я ведь как будто ждала чего-то подобного...
— Хочешь поиграть? Что ж, поиграем.
***
— А какой процент налога считается в данной статье расхода? Хм...
— Мелли, ты не знаешь? — задумчиво произнес Матиз, обсчитывая смету грядущего фестиваля.
— По моему, коэффициент должен быть 1,16... — в голосе Мелли не было должной уверенности.
— Так ведь, мадам?
— Мам, а когда мы уже поедем домой, а? — вопрошала Моника.
— Дочь, ох, не терзай меня. Скоро уже.
Дейдре с теплотой посмотрела на Джессику. Ей нравилась доброжелательная и слегка пофигистическая манера, в которой та общалась со своей дочерью.
— Мелли, вот интересно, почему вы задаете мне этот вопрос? Вы с Матизом так рвались координировать Фестиваль. Прекрасно. Флаг вам в руки. Надеюсь, университетское образование научило вас искать источники информации? К тому же, я решительно не понимаю, почему вы работаете здесь, в моем кабинете, а не где-нибудь еще?
— Мадам абсолютно права! Мелли, отстань от человека. Уже вечер пятницы, имей совесть. Сами проверим. Я помечу этот пункт...
Дейдре потянулась к пульту, чтобы вызвать для Джессики машину.
Время от времени ей казалось, что это не университет, а цирк на выезде, причем она каким-то непостижимым образом затесалась в администрацию этого балагана.
— Что??? — Матиз внезапно подпрыгнул на месте.
— Дейдре... — Матиз вскочил. Он выглядел очень озабоченным и даже испуганным.
— Что случилось? — резко спросила Джессика.
Дейдре моментально заняла позицию рядом с ней.
— Мааам, ну когда же мы поедем домой? — видя, что взрослые не обращают на нее внимания, Моника снова принялась канючить.
***
До университетского городка — 37 км.
***
Поджидая Рэй, Рашид тихо курил в сторонке от Abri.
Она пришла почти вовремя и, немного потоптавшись на пороге, вошла внутрь.
От него не ускользнуло, что, прежде чем войти, она расстегнула куртку и прощупала правый бок.
— Хм? Оружие? Баллончик? Прослушивающее устройство? — он удивленно поднял брови, — интересно...
Он постоял еще пару минут, то ли размышляя, то ли молясь, то ли убеждаясь в том, что никто не следует за Рэй.
— Будь что будет, — словно мантру прошептал Рашид и двинулся к пожарному выходу из Abri.
***
*Партитура — нотная запись многоголосного музыкального произведения, в которой одна над другой даны в определённом порядке партии всех голосов.
Музыкальный фрагмент: ДДТ, "Метель"