- Проходи, Нелли. Только имей в виду, мне скоро на урок, у тебя есть минут десять, - с этими словами Ирма потянулась к шкафу, изучая корешки книг.
Обернулась и тут же поняла, что с её замом по внеклассной работе и по совместительству школьным психологом творится что- то неладное.
-Я пришла передать вам благодарственное письмо от музея, - тихо произнесла Нелли.
- Положи пока на стол, я посмотрю после урока. А в остальном там как прошло, без накладок?
- Миз... В общих чертах получилось всё хорошо, но лично от меня будет одна просьба. Пожалуйста, следующие экскурсии отправляйте с другим сопровождающим.
- Стоп, Нелли. Это ваша обязанность, и вам она всегда нравилась. Значит, что-то случилось, - тут Ирма подумала и продолжила уже мягче, - неужели маме стало хуже?
- Дело не в маме.
Директриса посмотрела на Нелли внимательно:
- Рассказывайте уже, что произошло на экскурсии. Мы с вами давно работаем, и я не могу представить такого детского безобразия, которое могло бы вас вывести из себя. Было что-то ещё?
- Ну, я вам ещё на прошлой неделе говорила, что Оскар последнее время меня очень беспокоит. Я решила за ним понаблюдать, а после экскурсии поняла, что мальчика точно надо брать в работу, возможно, придётся встретиться с родителями. Ещё весной это был нормальный ребёнок, а сейчас... На экскурсии он вёл себя... я бы сказала, странно. Хулиганил, причём зло так. Потом резко высказался относительно экскурсовода. С ребенком что-то творится - замкнутый, апатичный, и эти странные движения.
Как бы было хорошо сейчас остановиться и ничего больше не рассказывать. Но Нелли знала, директор ждёт продолжения. Ирма поняла ее состояние и так просто теперь не отступится. В конце концов, если б не эта формальная необходимость придерживаться официальности в отношениях, они вполне могли бы стать подружками. Даже тот факт, что та никак не может определиться – называть ли свою сотрудницу «на ты» или «на вы»… Приняв неизбежное, девушка вздохнула и договорила:
-А потом меня отвел в сторонку смотритель зала и высказал, что это все потому, что училка у них каматари, чему только может она научить? И что его должность маленькая, но он сделает всё, чтобы проклятые каматари не ходили в музей, где бывают приличные люди.
Нелли замолчала и задумалась. Ирма тоже молчала.
Нелли помнила прекрасно те времена, когда её, единственного в классе ребёнка-каматари, дразнили одноклассники. И как потом на переменках к ней подходили девочки и просили погадать, поворожить или вывести бородавку. Сколько предрассудков, господи, сколько! И вроде бы уже наступил другой век, и вроде бы уже никто не смотрит на цвет кожи, однако ж...
«Вот она, первая ласточка, - размышляла между тем директор, - да нет, уже и не первая. Недавно кто-то из родителей высказал недоумение о персоне Нелли. Даже намекали, что пособничаю им, потому сама из их рода. Ха! Но если это так задело меня, я чуть не начала оправдываться, что нет, я наполовину мулатка, наполовину индийка, а каково ей, Нелли?»
Нелли прервала затянувшееся молчание.
- Миз, у нас истекло время. Я прошу поменять сопровождающего не из личных соображений, а потому что считаю: так будет лучше для школы.
-Вы хоть понимаете, какую чушь несете? - резко взметнулась Ирма.
-Так всегда бывает, Нелли. Сначала неугодны белые, потом черные, потом еще кто-нибудь. Нельзя подобные провокации спускать на тормозах. Я тоже далеко не европеоидной расы, и у меня бывали проблемы.
-Так что вы это дела бросьте. Помните - вы работаете в школе уже много лет, и работаете успешно. Я как директор никаких нареканий не имею, многие родители вам благодарны. А еще я позвоню руководству музея и спущу с них шкуру - пусть приструнят своих сотрудников. Ясно вам?
-Все, мне пора на урок. Нелли, я понимаю- ситуация вас расстроила, но не надо падать духом из-за одного, - тут директор позволила себе небольшую бестактность, - придурка.
- Ох, хотела бы я быть уверенной, что это единичный случай, а не один из первых.
«Нелли-Нелли, хотела бы и я в это верить», - подумала Ирма.
«Даже если она меня просто утешает, у неё здорово получается, - пожалуй впервые за эти два дня Нелли вздохнула свободно, - по крайней мере, мне стало легче. А смотритель и правда придурок. Старый пердун, помнящий времена, когда «каматари знали свое место». И все-таки очень хотелось бы, чтобы в следующий раз была не его смена…»
***
Компьютер дружелюбно предложил Брандту завершить работу, что не могло не найти отклика в душе доктора – под окнами всю ночь орала чья-то сигнализация, и заснуть при таком шуме категорически не удавалось, поэтому он предвкушал тихий и короткий вечер в компании пары серий любимого сериала, звонка Катрин и теплого пледа.
-Брандт? – мужчина обернулся – на пороге кабинета стояла Лейсли, одна из учительниц, ну-ка дайте-ка подумать, да, точно - младшего звена школы.
-Ты что-то хотела? Извини, я уже собирался домой. Но если кому-то из ребят нужна помощь…
-Это ты извини, я отниму буквально пять минут. Я хотела спросить про диспансеризацию в моем классе.
-Ну, в целом все очень даже неплохо, даже процент заболевших меня порадовал - хорошо, что в начале года большинство родителей разрешили сделать детям прививки от гриппа, вокруг народ валится, а ребята учатся себе как ни в чем ни бывало!
Слушая его монолог, Лейсли улыбнулась. Бранди очень любил детей, это было видно, она знала – в этот кабинет приходят не только с разбитыми коленками, очень часто ученики направлялись сюда «посоветоваться с доктором Брандтом». Да даже тот факт, что он заранее приукрасил кабинет новогодней мишурой, стараясь придать помещению праздничный вид, чтобы и самые маленькие школьники без страха переступали этот порог, говорил о многом.
-Ну а несколько личных рекомендаций родителям принесу завтра, - продолжил доктор, – как раз можно будет об этом поговорить на собрании.
-Да-да, я посмотрю, - отмахнулась Лейсли, - Брандт, скажи, а ты ничего странного не заметил в Оскаре Аргайле? Это такой щуплый мальчуган со светлыми волосами…
-Да-да, помню его, маленького росточка, но удивительно хорошие зубы, - пробормотал Брандт, подвигая Лейсли стул, - с ним что-то не так?
-Думаю да. Ходит как в воду опущенный, вялый стал, безынициативный. Вопрос задам - встает, озирается. «Извините, прослушал». И все в таком духе. Причем продолжается это уже довольно долго.
-Я пыталась расспросить мать мальчика – но она виляет, -Лейсли осуждающе покачала головой, -все у них хорошо, как бы.
-Полагаю, у них есть на то причины, - ответ Брандта был осторожен и корректен, - и все названные признаки… Лейсли, не всегда же все описывается в медицинской модели. Возможно, мальчик просто переживает о чем-то. Насколько я помню, никаких видимых отклонений по результатам обследования не было.
-Вот именно, вот именно. А вдруг у него проблемы в семье? Или к нему плохо относятся, а сказать об этом ребенок боится? Что, если так? Если он не болен, значит, в ближайшем окружении происходит что-то важное! И мне, как учителю об этом надо знать обязательно! Я же просто хочу помочь Оскару, переживаю. Мальчишку будто бы подменили. Словно каматари сглазили.
-Лейсли, давай только без этих глупостей, ладно? – проворчал Брандт, - каматари… сглазили… Я посмотрю внимательно его карту и результат диспансеризации, обещаю. Если что не так – сам поговорю с родителями на собрании. Или даже позвоню им, если что-то проглядел, хорошо?
-Хорошо, - кивнула она. Бранди обещал, значит непременно сделает.
И, все-таки, какая несправедливость! Лейсли никогда не встречала его девушку, но о ее наличии знала. Знала даже имя – Катрин. Впрочем, именно благодаря тем качествам, которые восхищали в докторе, никаких намеков с ее стороны не поступало. Бесполезно же.
-Значит, договорились, - Брандт поднялся, как бы подводя резюме разговору.
-Договорились, - улыбнулась Лейсли в ответ.
***
Совместная рассказка с Холькой.
Текст: Gilar, Холька.
Фото: Gilar
Комментарии:
оксана (12-09-2012 17:48) | |
Не совсем еще разобралась с сайтом, но хочется сказать вам спасибо!!! Начинаю пока читать последнюю историю, но прочитаю фффсе! Чудесные истории! |
Silvana (16-11-2012 11:10) | |
Thanks for the isnihgt. It brings light into the dark! |
Gilar (04-10-2014 23:29) | |
оксана, спасибо большое. |
Страницы: 1 |