Город, который ждет, Ч1
Кукольный блог Профили Фотоистории Некукольное 
 
 

 Здесь и далее – сборник закулисных секретов и мыслей, касающихся создания цикла «Город ждет…» 

Про суд. 

Первый раз по хашорским делам мы с Настей встретились года два с половиной назад. Я примерно рассказала ей задумку, в которой еще и намека не было ни на восстание, ни на пункт про гос.измену. Картинка была сырой, а Настя читала мои рассказки и не особо хотела заранее знать все подробности. Поэтому сговорились на следующие условия: «ты пиши, а ближе к делу разберемся». Когда же время все-таки подошло к суду, Настя скопом прочитала пару десятков последних  рассказок и сказала: «Вот, блин!».  Удалилась «на подумать», а через несколько дней мы уже предметно обсуждали ход процесса, причем Настю посетила великолепная идея про гособвинение, потому как «это близко хашорцам». Я, было, выразила сомнение: при таком «входящих данных» вряд ли удастся придумать более-менее складную картинку, по которой мы отмажем Рашида от заключения. Но мой замечательный юридический консультант уверила, что «сторгуемся», из чего я делаю вывод: зря она не пошла в уголовное право))) 

Сказано - сделано. Стали обсуждать детали. Однако меня продолжал мучить вопрос о том, что абсолютно ничего не смыслю в ведении процесса и не владею специальной терминологией. Мало помалу удалось уговорить Настю писать судью и прокурора… 

Привыкшая все делать хорошо, она активно развернула юридическую деятельность, да так, что иногда мне приходилось безжалостной рукой отсекать безусловно правильные, но излишние в своей подробности технические детали процесса, за которыми можно было потерять повествовательную линию. Причем первый раз мы столкнулись с этим даже не в суде, а начальных сериях цикла, где описывались допросы. Каюсь, с точки зрения юридических аспектов там есть несколько грубых ошибок, но ошибок намеренных. 

Забавный факт, о котором просто не могу не упомянуть, состоит в том, что по роли своей Настя должна была писать прокурора, обвинителя, но при этом ее симпатии в большой мере были на стороне обвиняемого. Поэтому вместе с какой-либо репликой Каруша я, как правило, получала наставления как можно обойти сей острый угол, как обыграть его со стороны защиты. В какой-то момент подобная позиция начала мешать процессу, и я попросила Настю быть тверже. Ох, зря я это сделала. Настя ответила так, что, прочитав поутру ее реплику, я полдня ходила пришибленная и искала, что же ВООБЩЕ можно возразить на подобное. 

Еще одна особенность данного процесса, заключается в том, что некоторые серии мы писали вчетвером. Как говориться, «много нас, а он один». Суд в смысле. Опыт довольно интересный, и потребовавший от нас большой гибкости. Дело в том, что мне всегда нужно быстрее. В голове огромное количество идей и желание воплощать их на практике. Периодически от этого я сажусь в лужу, допуская огромное количество орфографических, и чуть меньшее - логических ошибок в тексте.  Тем не менее, по-другому мне не интересно. Мнение почти всех моих соавторов «не торопись, это нужно обдумать, нужно прийти в соответствующее настроение». Вот и пришлось обоюдно приноравливаться. Признаюсь честно, периодически я ощущала себя злостным тираном))) 

Соавторы.  

В этот раз их было семеро. Совершенно разных, самобытных и интересных. И каждому из них я благодарна, и рада, что наше совместное детище родилось. 

Света T-E-N-A-X 

В хашорских рассказках говорящая голосом Жерома де Мозюра.

Общение со Светой заставило меня более серьезно задуматься о паре «персонаж-автор». До этого момента абсолютно спокойно относилось к тому, что персонажи могут любить или не любить что-либо. Для меня нет абсолютной привязки соответствия моих ценностей и привычек ценностям и привычкам персонажей.  К примеру, Кайл, по сути, хладнокровный убийца, чего я по жизни в принципе не могу принять, Дейдре склонна к излишней скрытности и  невыставлению своих чувств, Рашид вот любит лошадей и французский, которых я терпеть ненавижу и т.д.

В простоте душевной я думала, что подобное мнение разделяется, ну, если не всеми, так соавторами точно. Ан нет. Это несоответствие породило много ночных разговоров, за которые я Свете очень благодарна. 

И второй пласт, затронутый ей же, касался попадания выбранного формата (фото-рассказки с использованием кукол) и текущей проблематике. Вроде бы, предполагается, что кукольная тематика должна касаться простых и отдыхательных мотивов: творчества, посвященного пошиву и вязвнию, историям о любви, с обязательно хорошим концом, светлых, изысканных диорам… И все это не ко мне. Света раз за разом спрашивала, зачем это делаю. За каким лядом далась мне какая-то страна третьего мира? Почему так? В тот момент, я четко осознала, что теряю читателей. Даже, как на заказ, получила несколько личных писем с содержанием типа: «какого хрена вы тут тоску нагоняете, когда мне хочется чего-то светлого и теплого». Расстроилась и порывалась бросить все к чертям собачьим. А потом передумала. 

Кстати, Жером, на мой взгляд, вышел крайне живым и убедительным. Еще раз спасибо тебе, Свет!      

Аня Прекрасная Маргарет 

В этот раз персонажей у Ани было всего два: немногочисленный охранник Мозюра и Натан Гуггенайм. Безусловно, Натан – полноправный персонаж Кот-ля-Вилля, и в Хашоре он лишь в гостях, тем не менее, без его присутствия процесс получился бы куда более пресным.

Вообще, Аня в моих рассказках играет довольно  большую роль. Во-первых, в свое время она выступила для меня своего рода ориентиром и учителем по нужной степени въедливости и дотошности в написании такого рода текстов. Во-вторых, она вечно стоит на страже интересов моих персонажей, периодически смягчая резкие порывы. Например, тот факт, что Герман Айтшер перебрался в Кот-ля-Вилль и остался жив - целиком и полностью ее заслуга. В первоначальном варианте его должен был убить Арнольд. В связи с этой ролью я позволила себе маленькое хулиганство в рассказках – назначив святую Маргарет католической покровительницей Хашора. Кажется, Аня на меня не в обиде от этой шутки)

Ну и помимо непосредственного участия в написании рассказок, Аня всеми силами помогала мне при создании диорам (вот уж чего я сама терпеть ненавижу, если по честному). Так что благодарность моя не знает границ. 

Оля Холька 

Холька представляет собой персонажей Северного Дюйма, во главе с вездесущей Бонни, многие их которых являются родственниками Дейдре. Работать с ней одно удовольствие, ибо Хэ к съемкам и написанию рассказок относится замечательно легко. Более всего запомнился мне такой случай: будучи в гостях в Питере, я привычно остановилась в ее доме. В какой-то момент мы затеяли снимать одну из рассказок, в которой Дейдре приехала в СД. У Хольки был план, и она ходила с фотиком вокруг диорамы. Но тут ее двухлетняя дочька срочно потребовала маму, и она на бегу бросив мне фотоаппарат, сказала: «Досними».  Самое забавное - я взяла и досняла, хоть и задумку ее представляла довольно нестройно. В общем легкость- главное слово этого соавторства.

 

Надя Аданель. 

О, Аданель  - это целый пласт хашорских рассказок. Без нее цикл приобрел бы совсем другое звучание, и, боюсь, куда более бедное, чем получилось в итоге. Началось все так. Надя почитывала мои истории еще до Города, причем втихаря, и никак не проявляясь.  А в момент, когда я пожаловалась, что скоро грядет цикл,  в котором у меня планируются сплошь арабы и африканцы, коих в моем куклонаселении пока что 1-2 штуки, написала мне, что очень даже готова поучаствовать в сей демографической проблеме. Конечно, я удивилась и порадовалась. Надя обещала дать для съемок «несколько кукол». А когда мы встретились, я с изумлением увидела в ее руках ОГРОМНЫЙ пакет! Коробку даже, в которой лежало кукол 20... Надина щедрость меня поразила настолько, что я сразу же начала требовать, чтобы она стала соавтором, но Аданель первое время отпиралась. Однако потом смирилась, и так появился Акаб.

Мне сразу понравилась ее манера и стиль, которые так хорошо легли на акабскую тематику. Сначала она согласилась писать Джафара, потом, изрядно извернувшись, я «подсунула» ей Сель. Латифа, Тамаз, мальчишка-Тарик последовали за Селеной…

Более того, Надя, в отличие от меня умеет и шить, и клеить, и поэтому не раз выручала в плане диорам и всяких интерьерных заморочек.

В общем, я просто жду не дождусь, когда она возьмется за собственные рассказки, да! 

Ольга Бегущая с волками. 

Помниться, у Ольги я попросила пару кукол на рождественские каникулы, вернуть которых смогла лишь через год с хвостиком. А все почему? Потому что, имея в активе полдесятка соавторов, надо быть готовой к тому, что количество запланированных серий будет расти как на дрожжах. Тогда еще я это представляла с трудом, вот и сказала легкомысленно «две недели». К моему счастью, Ольга оказалась терпеливой и не злопамятной. Более того, ее живо интересовали линии развития сюжета и их обоснования, что периодически встряхивало мои мозги и заставляло более детально продумывать всякие мелочи.

Кажется, идея восстания в Хашоре родилась именно в одной из бесед с Ольгой, причем на тот момент оно было нам нужно для того, чтобы Кгозир и грек смогли спокойно выбраться из города. Позже эта идея трансформировалась в отдельную линию, но тогда мы изрядно повеселились, фантазируя на тему, как я буду собирать армию темнокожих сомалийцев для рассказки.

Дона и Стаффана мы писали на пару. А вот Зорбос - целиком и полностью персонаж Бегущей. Он забавный и милый, и я совершенно не понимаю его. В смысле, абсолютно не способна думать и говорить за него. Впрочем, по большому счету, это справедливо почти для всех персонажей соавторов. Это-то и прекрасно. 

Лариса Ferlen 

Лара писала Ивет Шишайову и парочку юных растоманов, мелькнувшую в одной из рассказок. Мне кажется, что  у нее куда лучше получаются женские персонажи, и есть что-то неуловимое  них, что сразу позволяет определить – их писала именно Лариса. А еще вспоминается мне, как сидя в кафе, она, вооружившись ниткой и иголкой, шила мне балахоны для курьятов, а официант и посетители за соседними столиками периодически заинтересованно подглядывали за ней)

 

Настя Ничипор 

Вообще, Настя человек честный и открытый. Поэтому, когда мы обсуждали с ней Шанкара Каруша и ход процесса, я видела - некоторые несправедливости, допущенные в ходе суда и в действиях прокурора ее царапали.  Однако довольно быстро Настя втянулась в игру, и, смори-ка, даже придумала забавную схему действия сомалийского прокурора, обличающую, по сути, теневые стороны ведения подобных дел.  

Не знаю как вы, но я весьма прониклась Шанкаром. Его манера ведения дел, обстоятельное разделение личного и служебного, легкая, но едкая ирония очень импонируют мне. И даже жаль, что в дальнейших рассказках встречи с этим персонажем уже не будет. 

***

А еще отдельное спасибо Ане whispering-leaf, не раз и не два выручавшую меня с пошивом одежды для кукол, причем последний свой шедевр – судейскую мантию, она сздала без примерки, да притом, что в ее доме подобных кукло-мужчин не водится в принципе!

Нельзя также обойти Диляру glorialibra, которая кроме зала суда приняла от меня еще такие нестандартные заказы как лодка, мусорный бак, машина-в-разрезе и тюремные нары.

Ну и, конечно особое спасибо стоит сказать Merrybran Brandybuck, которая ни много ни мало научила меня не бояться красить и клеить, и собственноручно нарисовала Дьюба Кгозира и Касима Аррабея, мальчишку Льяко и линию защиты Рашида в виде манги. Ну и много чего еще полезного сделала. Маша, спасибище тебе!

Да, кстати о манге. Вот она. В душе не помню, как эта идея затесалась в голову, но это было забавно)))

         

  

Диорамы, которые запомнились:

1. Кухня Рашида

Скажу без ложной скромности - удалась. Основной удачей оказалось то, что по наводке Merrybran Brandybuck мне посчастливилось заполучить полуразломанный набор мебели для Барби, сильно смахивающий на советские холодильники и тумбочки за сущие копейки. Более того, продавец жутко извинялась за неликвидное качество товара – я же ликовала. В тот момент я точно решила, что встреча с братцами беспризорниками произойдет у Рашида не абы где, не на каком-то заброшенном пустыре (была такая версия), а именно у него дома. Привести же кухню в беспорядок оказалось крайне просто – немного акриловой краски, и все сложилось как нельзя лучше. Плюс, на данный момент мы жили вместе с еще одной семьей, и в раковине моей собственной кухни постоянно скапливалась непомытая ими посуда, что живо вдохновило на покрытые «плесенью» тарелки и забрызганную «жиром» плиту. 

2. На крыше

Имеется в виду серия, в которой Рашид решает свести счеты с жизнью. Строго говоря, эта одна из самых простых в плане диорам серия, однако ее простоту я продумывала не меньше года. Трижды я порывалась сделать съемки на настоящей крыше – в Москве на парапете над крыльцом одного из рок-клубов (пока раздумывала, солнечная осень сменилась выпавшим снегом, что не очень ассоциируется у большинства людей с африканскими странами, и у меня в том числе), в Питере, в одном из дворов, выходящем на что-то отдаленно напоминающее восточный базар (место было настолько злачным, что в одиночестве я туда не рискнула сунуться с фотоаппаратом), и в Костроме, на крыше самого высокого в городе дома, куда я просто не успела попасть за время поездки. Второй мой заход заключался в том, чтобы превратить всю комнату в большую диораму, напихав туда силуэтов домов, и натянув огромный хромокей, на который потом должны были лечь «обои» города. Однако хромокей никак не мог добраться из студии ко мне, время шло, так что в какой-то момент я просто психанула и сняла все тупо у монитора. Не знаю как насчет визуального образа, но с точки зрения съемки это далось мне на порядок легче – потому как снимать такую тонкую вещь как попытку самоубийства очень хочется в спокойной обстановке, а не когда тебе кто-то под руку лезет. 

3. Акабар

Акабар для меня своего рода символ победы над собственной безрукостью. По честному, процентов 90% этой диорамы создала Merrybran Brandybuck, но те 10%, что пришлись на меня, убедили в том, что я тоже могу делать что-то руками. Собственно весь процесс изготовления каркасов домов и прочих мелкоштучек Маша сопровождала проповедью о том, что не надо бояться краски и кистей. И ножницы – тоже не страшные. А под хорошее вино проповедовать куда веселее, правда? Именно с этого момента я стала разделять эту точку зрения (не про вино, а про небоязнь ножниц).

Кстати,  торцы акабских домов расписаны забавными надписями: «Хашор хашорцам!», «дом под ахраной», «машины не ставить» и «руки прочь!». От кого и чего «прочь» - история умалчивает. Но Маша свято уверена – те, для кого это написано – знают.

В итоге – сами дома, это разумеется, коробки. Балконы – покрашенные губки для мытья посуды, а развешанное белье представляет собой вымоченные в водно-ПВАшном растворе вырезанные из салфеток заготовки в форме маек и прочей одежды. 

4. Зал суда

На данный момент зал суда - самая крупная моя диорама. По деталям, проработке. Огромное спасибо Диляре glorialibra, которая мужественно переносила мое: «Знаешь, у меня родилась интересная идея! Когда нужно? Вчера!» Занимая полкомнаты, сия инстоляция простояла около месяца, под конец которых муж заявил, что ему надоело жить в зале суда…

Подготовка к созданию диорамы прошла в несколько этапов. Первый из них был определением судебной команды (причем я яро защищала идею минимализма, пытаясь урезать полет Настиной фантазии, ибо понимала - количество темнокожих и арабообразных кукол нужного формата ограничено даже в Москве, и, более того, большая часть их и так уже осела у меня по углам). В итоге, выторговав минимум состава законников, я все-таки проиграла – процесс получился открытым и массовым, да еще и с привлечением прессы ))) Второй этап – компоновка и непосредственное выстраивание, с учетом возможности подвижности стен. Как это ни странно, собака оказалась зарытой не где-нибудь, а именно под ногами. Долгое время не удавалось найти подходящее покрытие для имитации паркета. В конце концов он был напечатан на плотере. Ну и третья веха в жизни данной диорамы - непосредственно съемка, напоминающая какой-то нечеловеческий фитнес – ведь мне нужны были разные ракурсы… В итоге все-таки не дотянула - по результатам получилась фигня по свету, но это совершенно другая история. 

5. Заброшенный завод

Завод – это еще один долгострой и вызов моему свободному времени и креативным способностям, наподобие зала суда. О нем даже написан отдельный мастер-класс, так что дорогой читатель, о создании завода можно прочитать здесь.


6. Встреча Дока как гончей Адели и Рашида.

Наподобие сцены с крышей - момент довольно интимной съемки.

В рассказке на фотографиях явная ночь, переходящая в утро. На самом же деле это середина дня (да-да – вспышка - великое дело), Выборгская крепость, минусовая температура и любопытные прохожие-туристы. Опытным путем я выяснила, что бойница крепости идеально подходит под арку дома для 30-и сантиметровых кукол. А день был сумрачным, рабочим, туристы – предоставлены сами себе, поэтому всем им казалось, что самое-то интересное видно как раз из той дырки в стене, рядом с которой уже больше получаса торчит с фотоаппаратом некая женщина. Надо ли говорить, что это крайне мешало мне сосредоточиться и отснять все так, как я хотела? В итоге происходящее надоело настолько, что я пошла к администрации крепости и договорилась о том, что приду сюда снимать после закрытия посещений. Причем сия опция была выдана мне за так, вернее, за честные глаза и болтливый язык. Однако, пересмотрев в гостинице отснятое, поняла, что в принципе, материал вполне рабочий. А в крепость пошла гулять просто так, прихватив фотик лишь для виду. И то – ненадолго, ибо холодно было, а я не слишком хорошо подготовилась в плане одежды.

 Сюжетные линии, которые не состоялись 

1. Рашид и Наяма 

Изначально предполагалось, что отношения Кайла и Наямы куда более прохладные и поверхностные. Поэтому по первой прикидке, особой, через которую Рашид приблизился к Олдербарду, оказалась именно Наяма. В этой версии, он вел игру из серии «мне нравится женщина, которая нравится тебе, но я не переступаю черту». Однако появление Адели, которая вообще была куплена в качестве донора для пересадки одной из моей Барби, повернуло сюжет в совершенно иную сторону. Как-то вышло так, что на полке она стояла рядом с Рашидом, и мне нарисовалась картинка танца в ресторане, от которой отстроился вполне самостоятельный персонаж. Да плюс, к тому моменту, характер Кайла приобрел уже вполне определенные черты, и собственнические замашки в нем играли далеко не последнюю роль. Кстати, по сюжету Адель, как и Кайл, имеет светлые волосы, но красится в брюнетку.

 

2. Никто не любит корейцев и Джин-Хо 

Хашор писался как пестрый, многоязычный портовый город. Соответственно, количество проживающих в нем этнических групп должно было быть велико. Одна из наиболее ущемляемых и малочисленных по ранней задумке планировалась корейская группа.  Даже поговорка нарисовалась: «никто не любит корейцев». Вероятно, в глубине веков они чем-то проштрафились, чем именно, уже никто не помнил, но привычная неприязнь осталась. На фоне этого факта родился пассаж про завод химической переработки и выборы. Корейцы являлись основными работниками на «нечистом» производстве, и в предвыборной суете их притеснения никаким образом не должны были прозвучать в прессе. В этот момент у Кайла как раз начались терки с владельцем завода (который еще не персонализовался в Жерома де Мозюра)  и угроза устроить череду взрывов в «корейской слободке», как раз прилегающей к заводу оказалась именно тем аргументом, перед которым владелец вынужден был отступить.

Второй раз корейцы возникают в гостиной Олдербарда, в тот момент, когда грек осознает, кем именно является Кайл.  Притаившись за лестницей, он становится свидетелем разговора, в котором Каро «журит» представителей корейской общины, отказавшийся платить за «защиту» их территории. Во главе сей делегации как раз оказывается Джин-Хо, промелькнувший в рассказках про раскопки и визит студентов в Хашор. На пару с Рашидом, они добиваются согласия корейцев продолжать оплату, а бедный Зорбос впадает в осадок от осознания происходящего.

Ну и третий заход предполагал встречу Рашида и Джин-Хо во время хашорского восстания. Тогда еще восстание приходилось на более ранний период – как раз на момент убийства Стаффана Свайе и бегства Кгозира и грека из страны. Спасаясь от Дока, Рашид, основательно потрепанный последним, скрывался от преследования в квартале корейцев, где его должны были найти двое спутников Джин-Хо. Парни узнают сподвижника Кайла. Вмешательство главы общины, коим Джин-Хо как раз и является, спасает Акари от расплаты. Он предлагает Рашиду умыться и привести себя в порядок, и выговаривает своим подопечным, что нападение на раненного едва ли восходит к хорошей карме, что это не их метод. Опасаясь навести на них людей Дока, и чувствуя стыд от того, что помощь ему оказана как раз человеком, с которым он поступил не слишком красиво, Рашид уходит из дома Джин-Хо тихо и не заметно, так и не поговорив с его хозяином.

Но эта линия целиком и полностью убралась из рассказок по ряду причин. Основная причина кроется в том, что количество рассказок постоянно множилось, и в какой-то момент я поняла - если хочу закончить цикл, надо чем-то пожертвовать. К тому же у нас довольно долго тянулись «переговоры» с владельцем завода и его позицией, и корейская тема уже не ложилась туда. Плюс, восстание было отсрочено, появились Жози и Прабхат, чьи истории частично впитали в себя задумки этой сюжетной линии. 

3.Нападение Сомали, бегство через сушу. 

Вариант с лодкой и контрабандистами родился позже. Поначалу же предполагалось, что в ночь нападения Сомали на Хашор Рашид выбирается из города по суше, а первый удар наносится с моря. Он падает на хвост хашорцу, спешащему уехать подальше отсюда на машине. Минуя главные ворота, они вдвоем рассекают по ночной трассе торопясь поскорее оставить Хашор за спиной. Практически сразу между водителем и пассажиром возникает спор: владелец машины хочет ехать по основной трассе, упирая на то, что так быстрее и он боится двигаться в ночи по предгорным дорогам. Рашид полагает, что то, что хорошо для машины, хорошо и для военной техники.  Поскольку к единому мнению они не приходят, водитель ссаживает Акари вблизи одного из селений. Когда тот доходит до подъездов к поселку, он видит сполохи пожаров и резкие действия военных по отношению к жителям, которые посмели сопротивляться сомалийцам. Среди местных мелькает и неудачливый хашорец.

Рашид обходит селение по длинной дуге, а позже читает в газетах о том, что простые хашорцы с радостью встречали сомалийских интервентов, и, воистину, этот переворот можно считать бархатным.

В этом варианте меня остановило две вещи: сложности такого рода съемок и небольшая логическая неувязка, связанная с возможностью пересечь предпустынную область большого километража при отсутствии должной подготовки. 

4.Встреча с Илиром. 

Илир – один из прежних приятелей Рашида, друг его детства. Он осужден на 20 лет за вооруженный разбой, и на момент действия хашорского цикла порядка 5-и лет он уже находится в тюрьме. Была идея встречи двух бывших друзей. Рашид, под присмотром Кофи отправляется в тюрьму, чтобы встретиться с человеком, который имел дела с Германом, и по гипотезе Акари может кое-что порассказывать о его незаконной деятельности. В ходе этого визита он неожиданно сталкивается с бывшим другом, причем Акари с трудом узнает в этом человеке Илира, который всегда отличался отменным здоровьем и щеголеватым видом. Рашид добывается права посещения и помимо жалоб на несправедливую судьбу выслушивает рассказ о том, что на самом деле Илира подставили, что он страдает зазря и совершенно не виновен. Акари обещает помочь…

Однако получив через Наяму доступ к материалам дела, Рашид, опираясь на детали, характерные  для поведения своего друга, приходит к выводу, что все, что описано в обвинительном акте, слишком похоже на правду. Акари принимает решение никак не содействовать Илиру, у которого, по ходу дела руки по локоть в крови.

По причине большого количества серий эта линия тоже попала под раздачу и в хашорский цикл не вошла. Илир же, в итоге получил гораздо более миролюбивый характер и куда меньшую долю внимания к своей персоне, нежели предполагалось в начале.  

5. Каро и Док 

Это даже не линия развития сюжета, а задумка, которая в итоге переигралась. Когда я только купила будущих Дока, Каро и Кайла, возникла следующая мысль - поиграть на контрасте. Каро, который выглядит более интеллигентно и утонченно, предстояло стать убийцей на службе Олдербарда, а Доку – приближенным аналитиком. Такое внешнее несоответствие должно было вводить противников патриарха в опасное заблуждение. Однако вскоре появилась идея о болезненной связи Каро и Кайла и их давней истории отношений, следовательно, Каро, который внешне выглядит старше Дока, стал таким, каким мы увидели его в хашорских рассказках.    

***

 
 

Комментарии:

Randhil (23-09-2011 04:31)

What a neat acrtlie. I had no inkling.

Страницы: 1 






Введите этот защитный код